11 августа 2014 г.

Китайские железные дороги

China Railway
Западный железнодорожный вокзал Пекина

Железнодорожный транспорт в Китае сочетает в себе масштабы, сервис и полнейший треш. Посмотрите сами:


China Railway
Это - великолепный вид поездов 高速 / 动车 / CRH - скоростные междугородные рейсы. Скорость передвижения варьируется от 180 до 350 км/ч, при этом тряска отсутствует, шума практически нет, по салону ходят стюардессы и разносят кофе с мороженным. А под каждым вторым сиденьем есть розетка 220В. Говорят, существуют составы со скоростью до 480 км/ч, но я на таких не катался. Для сравнения: круизная скорость реактивных пассажирских самолётов - около 800 км/ч.

Вагоны делятся на первый и второй класс, есть сидячие и купейные вариации. Даже во втором классе всё довольно прилично, и туда, как правило, не продают билеты 无座 - "без сидячего места" - любимый тариф крестьян и пролетариата на любой протяжённости пути, вплоть до нескольких суток.


China Railway


China Railway
Примерно так выглядят китайские вокзалы. Даже в небольших городах они значительно масштабнее, чем в большинство русских вокзалов, а про крупные мегаполисы, типа Шанхая или Пекина, и говорить нечего. Как правило, в большом зале ожидания присутствует пара десятков пронумерованных выходов к путям. Спуски двухсторонние, поэтому посмотрев нужный номер вагона, можно сразу встать в правильную очередь и спуститься с правильной стороны. Это важно: посадка производится очень быстро, никто не будет ждать. 


Ещё интересно, что провожающие не могут зайти в вагон, спуститься к перрону или даже зайти на вокзал. А если зайти в зал ожидания очень нужно, то следует купить специальный "входной билет".


И вот тут начинается треш. На фотографии ниже - очередь на посадку, здесь сравнительно мало людей:



China Railway


Вход на вокзал разрешён только по билетам, причём не раньше какого-то определённого отрезка времени - он меняется в зависимости от города и времени года (перед китайскими праздниками - короче). Обычно это пара часов. Поэтому прибывшие слишком заранее пассажиры ждут возможности войти:

China Railway

China Railway

Надеюсь, я смог хоть чуть-чуть передать атмосферу китайских железных дорог :-)

Ярлыки: , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

Ссылки на это сообщение:

Создать ссылку

<< Главная страница

Заметки Белого Тигра: Китайские железные дороги

11 августа 2014 г.

Китайские железные дороги

China Railway
Западный железнодорожный вокзал Пекина

Железнодорожный транспорт в Китае сочетает в себе масштабы, сервис и полнейший треш. Посмотрите сами:


China Railway
Это - великолепный вид поездов 高速 / 动车 / CRH - скоростные междугородные рейсы. Скорость передвижения варьируется от 180 до 350 км/ч, при этом тряска отсутствует, шума практически нет, по салону ходят стюардессы и разносят кофе с мороженным. А под каждым вторым сиденьем есть розетка 220В. Говорят, существуют составы со скоростью до 480 км/ч, но я на таких не катался. Для сравнения: круизная скорость реактивных пассажирских самолётов - около 800 км/ч.

Вагоны делятся на первый и второй класс, есть сидячие и купейные вариации. Даже во втором классе всё довольно прилично, и туда, как правило, не продают билеты 无座 - "без сидячего места" - любимый тариф крестьян и пролетариата на любой протяжённости пути, вплоть до нескольких суток.


China Railway


China Railway
Примерно так выглядят китайские вокзалы. Даже в небольших городах они значительно масштабнее, чем в большинство русских вокзалов, а про крупные мегаполисы, типа Шанхая или Пекина, и говорить нечего. Как правило, в большом зале ожидания присутствует пара десятков пронумерованных выходов к путям. Спуски двухсторонние, поэтому посмотрев нужный номер вагона, можно сразу встать в правильную очередь и спуститься с правильной стороны. Это важно: посадка производится очень быстро, никто не будет ждать. 


Ещё интересно, что провожающие не могут зайти в вагон, спуститься к перрону или даже зайти на вокзал. А если зайти в зал ожидания очень нужно, то следует купить специальный "входной билет".


И вот тут начинается треш. На фотографии ниже - очередь на посадку, здесь сравнительно мало людей:



China Railway


Вход на вокзал разрешён только по билетам, причём не раньше какого-то определённого отрезка времени - он меняется в зависимости от города и времени года (перед китайскими праздниками - короче). Обычно это пара часов. Поэтому прибывшие слишком заранее пассажиры ждут возможности войти:

China Railway

China Railway

Надеюсь, я смог хоть чуть-чуть передать атмосферу китайских железных дорог :-)

Ярлыки: , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

Ссылки на это сообщение:

Создать ссылку

<< Главная страница

<data:blog.pageTitle/>

This Page

has moved to a new address:

http://blog.wtigga.com

Sorry for the inconvenience…

Redirection provided by Blogger to WordPress Migration Service