Христианство в Китае: part 1, РПЦ
Недавно всплывал вопрос о христианстве в Китае, и я решил на него ответить. И вкратце поведать читателям, что к чему. Здесь будет немного истории, немного иероглифов, немного копипасты из разных источников и немного о том, что происходит в наши дни. Немного — потому что много можно и самому найти на просторах интернетов. Так как времени всегда мало, то разделю материал на несколько постов — про православие, католическую церковь, потом остальные более или менее значимые конфессии и секты, конечно — надо знать врага в лицо :-)
Итак, первый пост - Православие.
Первые православные появились в Китае ещё в 17 веке, когда в 1685 году была взята крепость Албазин, и пленные русские были вывезены в Поднебесную. Там император Канси разрешил перестроить одну из ламаистских кумирен в северо-восточной части пекина под православную часовню. С них и начинается Российская Духовная Миссия в Китае, официально учреждённая Петром I в 1712 году. Миссия занималась не только и не столько распространением христианства в Китае, сколько работой с потомками ассимилирующих албазинских казаков и дипломатической работой. Помимо того, Миссия заложила основы китаеведения в России. В 20м веке немало православных пострадало от 义和团运动 (боксёрское восстание, ихэтуани). Однако, в 20е же годы многое сделала Пекинская миссия — переводы священных книг и богословские труды на китайский, основание первого на территории Срединного государства православного монастыря. К 1918 православие приняло около одного 万 китайцев. События в России несколько нарушили деятельность миссии из-за большого количества эмигрантов, силы сосредоточились на заботе о них. Благодаря беженцам в 20 — 40 годы было построено большое число храмов и часовен по всей поднебесной, где жили русские. Однако, Православие оставалось иностранной религией для самих китайцев, службы на китайском практически не совершались (кроме столицы, да и то не часто). Несмотря на провозглашённый государственный атеизм, православная церковь в Китае получила автономию в 1957 году, затем была фактически оставлена РПЦ из-за революционных событий в Китае и вскоре прекратила своё существование — были разрушены многие храмы, конфискованы или уничтожены переведённые священные тексты, службы не совершались более 20 лет.Возрождение православия началось только в конце 80х годов, когда в 1986 году Свято-Покровский храм в Харбине стал открытым и в нём разрешили проводить богослужения для немногочисленных китайцев-православных и русских. До недавнего времени это был единственный храм, в котором совершались богослужения. Недавно были открыт и освящен храм в Лабдарине и Храм преподобного Сергия Радонежского в 深圳 (Шеньчжень в провинции Гуаньдун), а так же освящён Успенский храм, восстановленный на территории российского посольства в Пекине, там же открылась Китайская Православная библиотека. На самом деле, Китайской православной церкви живётся весьма трудно - она, как и многие другие христианские конфесси Китая, испытывают проблемы с правительством и партией, поэтому православных среди китайцев можно насчитать пальцами рук нескольких русских эмигрантов.
Пищу для размышлений нашёл на pravoslavie.ru, википедии и кое-где ещё. Замечания и критика должны располагаться в комментариях ниже.
Итак, первый пост - Православие.
Первые православные появились в Китае ещё в 17 веке, когда в 1685 году была взята крепость Албазин, и пленные русские были вывезены в Поднебесную. Там император Канси разрешил перестроить одну из ламаистских кумирен в северо-восточной части пекина под православную часовню. С них и начинается Российская Духовная Миссия в Китае, официально учреждённая Петром I в 1712 году. Миссия занималась не только и не столько распространением христианства в Китае, сколько работой с потомками ассимилирующих албазинских казаков и дипломатической работой. Помимо того, Миссия заложила основы китаеведения в России. В 20м веке немало православных пострадало от 义和团运动 (боксёрское восстание, ихэтуани). Однако, в 20е же годы многое сделала Пекинская миссия — переводы священных книг и богословские труды на китайский, основание первого на территории Срединного государства православного монастыря. К 1918 православие приняло около одного 万 китайцев. События в России несколько нарушили деятельность миссии из-за большого количества эмигрантов, силы сосредоточились на заботе о них. Благодаря беженцам в 20 — 40 годы было построено большое число храмов и часовен по всей поднебесной, где жили русские. Однако, Православие оставалось иностранной религией для самих китайцев, службы на китайском практически не совершались (кроме столицы, да и то не часто). Несмотря на провозглашённый государственный атеизм, православная церковь в Китае получила автономию в 1957 году, затем была фактически оставлена РПЦ из-за революционных событий в Китае и вскоре прекратила своё существование — были разрушены многие храмы, конфискованы или уничтожены переведённые священные тексты, службы не совершались более 20 лет.Возрождение православия началось только в конце 80х годов, когда в 1986 году Свято-Покровский храм в Харбине стал открытым и в нём разрешили проводить богослужения для немногочисленных китайцев-православных и русских. До недавнего времени это был единственный храм, в котором совершались богослужения. Недавно были открыт и освящен храм в Лабдарине и Храм преподобного Сергия Радонежского в 深圳 (Шеньчжень в провинции Гуаньдун), а так же освящён Успенский храм, восстановленный на территории российского посольства в Пекине, там же открылась Китайская Православная библиотека. На самом деле, Китайской православной церкви живётся весьма трудно - она, как и многие другие христианские конфесси Китая, испытывают проблемы с правительством и партией, поэтому православных среди китайцев можно насчитать пальцами рук нескольких русских эмигрантов.
Пищу для размышлений нашёл на pravoslavie.ru, википедии и кое-где ещё. Замечания и критика должны располагаться в комментариях ниже.
Ярлыки: история, китай, копипаста, христианство, церковь
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница